Суббота
18.05.2024
19:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии и изо Кабановой Светланы Николаевны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Октябрь » 22 » Региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика»
15:38
Региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика»

20 октября 2017 года министерством образования Саратовской области совместно с Саратовским областным институтом развития образования был проведен региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика», посвященный Году экологии в России.

Целью данного круглого стола стало развитие профессиональной компетентности работников образования в сфере выявления и поддержки одаренных обучающихся.

Круглый стол состоялся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Саратова. И это неслучайно. Основным направлением деятельности школы является эколого-этнографическое образование и воспитание. На базе школы функционирует региональная инновационная площадка по теме «Экологизация как компонент духовно-нравственного, этнокультурного, эстетического образования в условиях реализации ФГОС». Необходимо отметить, что благодаря системе казачьей педагогики школой впервые в области создан кластер непрерывного казачьего образования детский сад – школа – вуз. В расположенном недалеко от школы детском саду № 44 уже несколько лет подряд открываются казачьи группы. Школой и детским садом проводятся совместные мероприятия.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились Николайчук Дарья Григорьевна, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела ГАУ ДПО «СОИРО» и Акифьева Елена Владимировна, старший методист кафедры естественно-научного образования ГАУ ДПО «СОИРО», которые во вступительном слове подчеркнули важность и значимость выявления и сопровождения детей с выдающимися способностями через экологическое воспитание.

В качестве гостей на мероприятии присутствовали: Борейко Вячеслав Владимирович, начальник Управления образования администрации Хвалынского муниципального района и Копенкина Наталья Валерьевна, начальник управления образования администрации Аткарского муниципального района, которые поделились опытом работы с одаренными детьми в школах Аткарского и Хвалынского муниципальных районов Саратовской области.

О системе работы с одаренными детьми в общеобразовательной организации рассказали Абрамова Тамара Валериановна, директор МОУ «СОШ № 43» г. Саратова, а также Линькова Мария Алексеевна, директор, Левонисова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области».

Початкова Татьяна Дмитриевна, учитель экологии и биологии, Петриченко Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОУ – СОШ р.п Пушкино Советского района Саратовской области представили модель школы Юнеско.

Участниками круглого стола стали более 100 педагогических работников из Саратова и 19 муниципальных районов области (Аткарский, Базарно-Карабулакский, Балаковский, Балашовский, Дергачевский, Екатериновский, Лысогорский, Марксовский, Новоузенский, Петровский, Самойловский, Советский, Романовский, Ртищевский, Татищевский, Хвалынский, Энгельсский, ЗАТО Шиханы, ЗАТО Светлый).

Выступления докладчиков были посвящены проблемам выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в семье – детском саду – общеобразовательной организации. Кроме того, обсуждались вопросы методов и форм работы с детьми, проявившими выдающиеся способности.

В рамках выступлений опытом работы в сфере выявления и поддержки одаренных обучающихся поделились:

– Копенкина Наталья Валерьевна, начальник управления образования администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, Борейко Вячеслав Владимирович, начальник Управления образования администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области («О системе работы с одаренными детьми в школах Саратовской области»);

– Абрамова Тамара Валериановна, директор МОУ «СОШ № 43» г. Саратова («Опыт инновационных общеобразовательных школ в работе с одаренными детьми Саратовской области»);

– Початкова Татьяна Дмитриевна, учитель экологии и биологии, Петриченко Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОУ – СОШ р.п Пушкино Советского района Саратовской области («Модель школы Юнеско в условиях реализации ФГОС как ресурс повышения качества образования»);

– Зайцев Анатолий Владимирович, заместитель директора по УВР, учитель географии МОУ «СОШ № 43» г. Саратова («Роль семьи в развитии одаренности ребенка»);

– Макеева Ирина Валериевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г. Саратова («Выявление и система работы с одаренными детьми в детском саду»);

– Солодкова Анна Александровна, воспитатель, Тоболева Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса («Роль исследовательской деятельности в формировании экологического мышления одаренных дошкольников»);

– Копылова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 43» г. Саратова («Выявление и сопровождение способностей младших школьников»);

– Гусева Ирина Николаевна, учитель географии и основ православной культуры, Некрасов Александр Владимирович, обучающийся 5 класса, Остапович Злата, обучающаяся 7 «Б» класса МОУ «Русская православная классическая гимназия имени преподобного Сергея Радонежского» («Экология и православие: технологии педагогической поддержки при работе с одаренными детьми»);

– Зайцев Анатолий Владимирович, заместитель директора по УВР, учитель географии МОУ «СОШ № 43» г. Саратова («Основные современные концепции развития творческих способностей»);

– Некрасова Светлана Валерьевна, методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО «СОИРО», учитель биологии и экологии МОУ «СОШ № 11» г. Саратова, Смольнякова Елена Викторовна, учитель технологии и изобразительного искусства МОУ «СОШ № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Саратова («Педагогическая поддержка одаренных учащихся при создании проекта»);

– Сорокина Марина Игоревна, учитель географии МОУ – СОШ № 8 г. Аткарска Саратовской области («Педагогическая поддержка одаренных учащихся при создании проекта»);

– Авдеева Елена Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ № 61 – образовательный комплекс» г. Саратова («Значение проектной и исследовательской деятельности в формировании творческих способностей учащихся»);

– Линькова Мария Алексеевна, директор, Левонисова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» («Организация работы с талантливыми обучающимися в условиях сельской школы»);

– Акифьева Елена Владимировна, старший методист кафедры естественно-научного образования ГАУ ДПО «СОИРО» («Экологические профессии будущего»).

Следует отметить, что некоторые выступления сопровождались мастер-классами. Так, в своем выступлении Макеева Ирина Валериевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г. Саратова, продемонстрировала возможности лэпбука в реализации эколого-краеведческих проектов. Например, в проекте «Путешествие с Дрофенком» докладчик представил лэпбук.

Солодкова Анна Александровна, воспитатель, Тоболева Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса, представили проект о пользе чая, реализованный с детьми дошкольного возраста. Педагоги провели мастер-класс по завариванию чая, сопровождавшийся исторической справкой о появлении чая, его сортах и способах заваривания, а также рассказали о важности этого напитка.

Педагоги и обучающиеся МОУ «СОШ № 43» г. Саратова представили экологическую кукольную постановку, в которой ребята обратились к актуальной проблеме загрязнения лесов и водоемов.

В прениях был затронут целый ряд проблем, относящихся к теме круглого стола.

Участники мероприятия отметили содержательность и высокий уровень выступлений, важность обмена педагогическим опытом работы с одаренными и мотивированными обучающимися.

Просмотров: 351 | Добавил: учитель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта